21 Мар

Примеры наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

В этом уроке мы не будем детально останавливаться на всех видах наружной рекламы: бигборды, ситилайты, беклайты, растяжки и пр. Наша цель реклама объектов недвижимости, и если не стоит цель — распродать  многоэтажный жилой дом (например, в рамках сотрудничества с застройщиком) или заполнить арендаторами крупный торговый центр, то мы будем использовать недорогую рекламу непосредственно на объекте. Вот с этого мы и начнем.

Если речь идет о способах рекламы объектов недвижимости, то, невзирая на бурное развитие интернет сервисов и рекламных онлайн площадок, наружная реклама на объекте остается одним из наилучших источников обращений клиентов.

Изучив  и проанализировав самые различные примеры наружной рекламы, свой опыт и опыт коллег, я могу уверенно сказать почему так происходит:

  • Яркая реклама всегда привлекает внимание
  • Реклама, расположенная в непосредственной близости к рекламируемому объекту, дает о нем наиболее четкое представление.
  • Реципиент (потребитель рекламы) получает конкретное предложение (например, продажа или аренда), по конкретному объекту (дом, квартира, магазин, офис и т.д.) и конкретный механизм для вовлечения (телефон, адрес, ссылка)

Форматы и примеры наружной рекламы

Примеры наружной рекламы. Знаменитый борд с бейсболкойОбычно используются 2 вида – баннер, аракал. По стоимости производства они практически одинаковы (правда, баннер чуть дешевле) но выбор в пользу того или иного вида возможен только после осмотра места на котором реклама будет размещаться. Если это окно или роллеты то используется аракал, а если это забор, стена, или любой другая основа, за которую можно зацепиться – используется баннер.

Внешне по яркости и привлекательности – они одинаковые. НО! Баннер, если информация на нем универсальна вы сможете использовать повторно просто перевесив на новое место, а аракал предполагает одноразовое использование.

Размеры наружной рекламы всегда будут разные – в зависимости от места и, конечно же, вашего бюджета. Я для себя определила условия пакета «минимум» — это минимальный бюджет и минимальный размер (1000х800 мм), при котором ключевое слово «Продажа» или «Аренда» читабельно, а ниже спокойно размещаются телефоны, при этом сохраняется пространство вокруг текста, опять же для того, чтобы он был более читабелен. Более удобный вариант  — пакет «стандарт» (1300х1000 мм). И места побольше, и буквы будут крупнее. Все зависит от вашего бюджета и конечного места – будет ли тот или ионй размер «работать» на объекте или нет, можете знать только вы сами.

Примеры наружной рекламы. Аракал на панорамном окнеИспользуемые цветосочетания. Лучше всего для наружной рекламы брать контрастные цвета, такие как желтый/черный, красный/белый, синий/белый. Цвет фона должен привлекать внимание но при этом не отвлекать от текста, а цвет текста должен контрастировать с фоном и быть удобным для глаз и чтения. Например, красные или желтые буквы боковым зрением читаются очень плохо – цвет бликует и четкость восприятия утрачивается. А белый фон смотрится очень блекло и вообще не привлекает внимания. Примеры цветосочетаний есть в материалах урока.

Если вы хотите получить именно такой цвет, как на макете – попросите при первой же работе с подрядчиками сделать цветопробу, чтобы убедиться, что «ваш» желтый баннер и «его» желтый баннер будут одного и того же цвета.

Основные ошибки или на что нужно обязательно обращать внимание:

Примеры наружной рекламы. Пресловутые буквы на листах А4

  • Реклама должна быть яркой и привлекать внимание потенциальных покупателей/арендаторов – т.е. белые листы формата А4, на которых распечатано объявление (неважно, целиком или по букве на лист), не имеют никакого отношения к понятию «качественная и работающая реклама»
  • Крайне важно правильно выбрать место для рекламы. Эта зона должна быть заметна, удобна для чтения и фиксирования контактов. Необходимо иметь четкое представление о портрете реципиента и его поведенческих шаблонах.
  • Не стоит забывать о способах передвижения потребителя (пешком или на машине), обзорных углах (выше или ниже, мы же не хотим, чтобы человек свернул шею?) препятствиях (не закрывают ли нашу плоскость деревья, объекты инфраструктуры или другие рекламные плоскости)
  • При выборе места для рекламы необходимо ВСЕГДА согласовывать его с собственником (и фиксировать это письменно) – конечно вы, как профессионал посоветуете наилучшее «продающее» место, но у собственника могут быть на него свои планы (например, «на окно можно, а на стену нет», «на забор не разрешаю» и т.д.) Возможна еще более анекдотичная ситуация, возникающая чаще при рекламе коммерческой недвижимости, когда собственник не хочет спугнуть существующих арендаторов и предлагает места по принципу «лишь бы было».
  • При выборе места для рекламы, очень важно учитывать особенности объекта (например, если это магазин, который необходимо сдать в аренду и в котором ещё работают арендаторы, нельзя вешать рекламу на роллеты – т.к. весь день они будут подняты и рекламу никто не увидит, это значит, что в данном случае лучшее место – это окна, либо фасад здания, если это возможно)
  • Нужно обязательно проверять и перепроверять телефоны, перед тем как согласовать макет и отправлять его в печать, часто бывает так, что в процессе переговоров может ошибиться и подрядчик, и дизайнер, и сам риэлтор-заказчик.
  • Ключевой момент в работе с подрядчиками это согласование места. В своем письме заказчик должен четко указать, где именно должна быть расположена плоскость, а они в свою очередь, должны указать это место на предварительном просмотре при согласовании.
  • Фиксировать переговоры нужно письменно (никаких телефонных согласований). Работа начинается после того как подрядчик получил письмо со словами «Согласовано» или «Берем в работу». (Нередки случаи, когда что-то получается не так, как того хотел собственник объекта, риэлтор-заказчик или подрядчик и только согласованный ранее макет всех рассудит. Если что не так по вине подрядчика, банкет за его счет, если нет, то за ваш. Так что не ленитесь – иногда лишнее письмо совсем не лишнее.)

Алгоритм работы с подрядчиком:

  • Делаем фото объекта, анализируем и выбираем лучшее место, делаем замеры
  • Отправляем фотографию с указанием места размещения рекламы, текст (аренда, продажа, телефоны, логотип), размеры макета, указываем цветовую гамму (Напр.: желтый фон, черные буквы, красная рамка)
  • Получаем макет с указанием места на фото
  • Согласовываем макет с собственником
  • Утверждаем бюджет и макет
  • Отправляем подрядчику письмо с согласованием
  • Получаем фотоотчет
  • Оплачиваем услуги
  • Собираем обратную связь и отслеживаем звонки
  • После реализации объекта снимаем рекламу

Цена вопроса

credit_cardsСтоимость наружной рекламы всегда будет зависеть от размера и качества материалов, которые вы будете использовать, поэтому можно пойти от обратного, Сначала определите для себя  оптимальный бюджет (в моем случае это 30-50 у.е.)  и укажите это в техническом задании для подрядчиков.

Если объект требует к себе большего внимания (он расположен на красной линии, активный транспортный или пассажирский поток) – не жалейте денег, потратьте на рекламу чуть больше – наружная реклама сработает в том числе и на ваш имидж.

Итого

В материала этого урока я не давала исходные файлы – так как у каждого баннера будут свои размеры и ваши подрядчики сделают для вас ваш индивидуальный макет. В файлах урока вы найдете варианты макетов наружной рекламы – форматы, цветовая гамма.

И главное – это то, как должно выглядеть техническое задание. Именно такого вида документы, с адресом, макетом и его размерами, указанием места для макета непосредственно на фотографии объекта, стоимостью, вы и должны получать на утверждение от подрядчиков.

Успехов вам и быстрых сделок!

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ УРОКА!


Об авторе

Ольга Свириденко. Консультант в консалтинговом центре Arsenal consult. Основное направление: маркетинг. Руководитель департамента маркетинга Группы Компаний "Арсенал". Автор курса "Маркетинг для риэлтора. Как сделать его эффективным". Ее курсы пользуются спросом среди риэлторов и руководителей агентств недвижимости.


Поделись этой информацией с друзьями в социальных сетях

Ольга Свириденко Опубликовано в 10+ уроков для риэлтора, Блог, Статьи Тэги ,
>