24 Мар

Водяной знак на фото объекта недвижимости

Водяной знак на фото объекта

В который раз убеждаюсь, что самые простые вопросы как раз и есть самые сложные. В тех случаях, когда от нас требуется максимум внимания, точности и усердия, мы напрягаемся изо всех сил и обычно достигаем цели, а когда дело выеденного яйца не стоит, можем шлепнуться на ровнехоньком месте в лужу. И так во всем.

Например, представить сегодня агента по продаже недвижимости, работающего в поле и не имеющего в этот момент при себе фотоаппарата, практически невозможно. Это без дураков его профильный рабочий инструмент, такой же как телефон или ноутбук. И с этим инструментом он работает каждый день. Казалось бы, в этих условиях круче него по уровню навыка фотографии могут быть разве что настоящие фотографы с большой буквы «Ф» и еще всякие свадебные операторы. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Буквально единицы учатся правильно фотографировать интерьеры и архитектуру или, говоря более простым языком, недвижимость.

Но самое обидное, остальные, вместо того чтобы научиться это делать самостоятельно, предпочитают просто красть фотографии у своих более умелых коллег, тем самым вынуждая их защищать свои фото водяными знаками. В этом уроке я опишу, на мой взгляд, очень удачный способ автоматического нанесения водяных знаков на целые наборы фотографий.

Водяной знак на фото объекта это необходимость????

Решать, конечно, вам.

Для начала разберемся, чем же классическая филигрань отличается от современного цифрового водяного знака. Как всегда, все дело в способе распространения информации и целевом назначении. Если у средневековых печатников решалась в первую очередь проблема идентификации автора и защита от подделок, то сегодня, с учетом современных способов хранения информации, главная задача водяных знаков — защита от тиражирования копий без ведома автора, а идентификация уже находится на втором плане, хотя, конечно, и не утратила своей актуальности .

Современные решения, или какой бывает водяной знак на фото у риэлтора?

На мой взгляд, все эти примеры на этих фото не очень-то решают проблему. На первых двух фото логотипы порталов служат только для одной цели – идентификации (то есть рекламы) самого портала, но никак не автора объявления. Намного лучше обстоят дела, когда в качестве водяного знака используется логотип агентства, но и в этих случаях подписи легко обрезаются и 60-80% площади фотографии достаются недобросовестным коллегам по цеху.

Что ж, теперь мы можем сформулировать свои требования к водяному знаку, который будет размещаться на фотографиях объекта недвижимости:

  • Идентификация. Каждое фото должно служить зрителю источником контактной информации. Риэлтору нужны звонки покупателей, а не первые места на фотоконкурсах
  • Защита. Водяной знак должен гарантированно защищать от несанкционированного копирования (иными словами, в случае удаления водяного знака с фотографии эта фотография перестает быть пригодной для просмотра).
  • Сохранность информационной нагрузки. Конечно, легко закрыть всю доступную площадь телефонами, рамочками, логотипами и картинками, но тогда это уже будет не фото объекта, а черт знает что. Фотография все же должна оставаться фотографией.
  • Унификация размеров, шрифтов и стилей. Если на одном сайте будет список объектов с фотографиями, на которых размещены разнокалиберные водяные знаки, то велика вероятность, что у зрителя начнет рябить в глазах.
  • Быстрота нанесения. Без комментариев.

[sam id=2]С учетом вышеперечисленных требований я быстренько набросал в Photoshop’е шаблон водяного знака (исходник есть в архиве с материалами урока, не забудьте только убрать верхний слой). На выходе получился файл с изображением без фона (что понятно) в формате PNG,размеры 1000х300 пикселей. Внутри 3 строки текста (название агентства, ФИО агента, контактный телефон). Простенько и со вкусом :). Понятно, что исходник можно и нужно править по своему усмотрению, но с базовыми задачами он справляется и в таком виде. Переходим к самой сложной части поставленной задачи – необходимо найти способ быстрого и одновременного нанесения водяного знака на фото.

Каким способом можно нанести водяной знак на фото объекта?

Самый банальный – вручную. В любом графическом редакторе, по одной фотографии за раз. Минусы, я думаю, очевидны.

Второй способ – онлайн сервисы. Перепробовал штук 5, но не понравился ни один. Единственное приятное впечатление осталось от  Water Marquee, но в бесплатном режиме он практически бесполезен: ограничение по количеству фотографий – 4, ограничение по размеру файла (до 1mb), ручное позиционирование водяного знака на каждом фото. Для человека, через руки которого ежедневно могут проходить десятки фотографий это не очень удобно. Платная версия, понятно, этих недостатков уже не имеет, цена – 5$ в месяц. Ко всему прочему интерфейс у Water Marquee только английский.

Xnview. Выделить все фото и нажать Ctrl+UТретий способ – пакетные обработчики фотографий. Знаменитый платный ACDSee  и малоизвестный но бесплатный Xnview. По этой причине его и рассмотрим поближе. Ниже полностью прописана и проиллюстрирована последовательность действий по нанесению водяных знаков в этой программе. Поехали!

Xnview. Не забываем сделать новую папкуВыделяем все фотографии объекта в обозревателе Xnview  – щелчок правой кнопкой мыши – пакетная обработка. Или Ctrl+U. Назначаем папку, в которую попадут уже обработанные фотографии (небольшая защита от дурака, чтобы не испортить раз и на всегда исходные фото), указываем формат «JPG –JPEG / JFIF» и переходим на вкладку «Преобразования».

Xnview. Выбираем и настраиваем изменение размеровВ левом столбце находим элемент «Изменение размера» и делаем по нему двойной клик. Выставляем параметр ширина на 1000 пикселей (или любое значение не менее 1000, не более 1350) и обязательно ставим птичку на пункте «Сохранить пропорции». Этим мы убьем сразу двух зайцев: во-первых, при ширине 1000-1350 мы гарантированно получим файлы размером менее 1mb и параллельно решаем возможную проблему с позиционированием водяного знака на фото.

Xnview. Добавляем водяной знакОпять смотрим на левый столбец, ищем пункт «Водяной знак» и делаем по нему двойной клик. Проверяем, что мы не нарушили порядок обработки: сначала изменяем размер, а уже потом накладываем водяной знак. Указываем путь к файлу с нашим водяным знаком. Выставляем позиционирование «Центр».

Рекомендую обратить внимание на пункт «Автоантиперекос», может пригодится.

Итак, мы подготовили целый сценарий пакетной обработки графических файлов, который можно и нужно использовать в дальнейшем. Сохраняем его, теперь в следующий раз не нужно будет опять указывать типы обработки и их параметры, достаточно загрузить файл сценария (в архиве с материалами урока уже есть файл сценария size&watermark.xbs, используя его, не забудьте поменять путь к папке с выходными данными и путь к файлу с изображением водяного знака).

Что у нас получилось в итоге?

Мы имеем водяной знак, который с одной стороны, остается заметным на любой фотографии, а с другой не закрывает собой ее содержимого. Наш простенький сценарий можно натравливать на любое количество фотографий, настройка займет секунды, а обработка несколько минут. Вот несколько примеров, того, что получилось:

Вот и все!

Ссылки урока:

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ УРОКА!


Об авторе

Евгений Бондаренко. Консультант в консалтинговом центре Arsenal consult. Основное направление: маркетинг и веб-разработка сайтов для продвижения недвижимости. Разработчик и администратор сайта Arsenal consult. Разработчик сайта-визитки для жилого комплекса "Бородино" и сайта-визитки бизнес-центра "River plaza"


Поделись этой информацией с друзьями в социальных сетях

Евгений Бондаренко Опубликовано в 10+ уроков для риэлтора, Блог, Статьи Тэги ,
>