08 Янв

Каким должен быть сайт риэлтора?

Каким должен быть сайт риэлтора?

Люди ищут и покупают в сети. Максимум информации о товаре где? Правильно, в интернете. Отзывы, характеристики, описание… С недвижимостью сложнее, ее в интернет-магазине не купишь. Но подобрать интересные варианты можно и даже нужно. Более того, сегодня так делают абсолютно все.

Поэтому чтобы привлечь интерес именно к своим объектам, риэлторы пускают в ход самые разные приемы информационных войн: контекстная реклама, видеоролики, баннера, партнерские ссылки. И это не считая размещения, всем  уже привычных, объявлений на порталах и досках объявлений, типа slando, dom.ria, авизо и т.д..

А куда онлайновая реклама приведет клиента?

Скорее всего он попадет на сайт риэлтора. И здесь очень многое зависит от первых эмоций, которые сайт вызовет у посетителя.  От того насколько ему будет удобно и комфортно работать с сайтом, насколько удобно и быстро он получит то за чем пришел (полную и подробную информацию об интересующей его недвижимости и о вашей услуге), от всего этого и зависит насколько быстро он потянется к телефону и наберет ваш номер.

В этой статье я постараюсь выделить девять основных элементов, которые должны присутствовать на каждом современном сайте агентства недвижимости.

Хороший сайт риэлтора это

Каким должен быть сайт риэлтора? 9 основных элементов
На картинке выведено 9 основных элементов. Предлагаю изучить каждый из них подробнее:

Адаптивный дизайн

Вы знаете, сколько человек в день заходит на ваш сайт с помощью планшетов или смартфонов? Даже если нет, даю вам стопроцентный прогноз – число этих людей с каждым днем растет. Персональные компьютеры и ноутбуки это уже вчерашний день, а поэтому с 2010 года в области веб-дизайна «новая метла» – адаптивный (или responsive) дизайн.

Это означает что, в независимости от используемого устройства и размеров его экрана, посетитель увидит в удобной и читабельной форме все информацию на страницах вашего сайта. Посмотрите, как выглядит ваш сайт на экране смартфона или планшета, удобно ли с ним работать, какие элементы отображены неправильно, а какие просто потерялись. Переезд на адаптивный дизайн непрост и недешев, но оно того стоит.

Актуальная информация

Помните, что на вашем сайте должна быть только актуальные данные. Только те объекты с которыми вы действительно работаете. Если вы размещали статью посвященную, например, процедуре оформления договора купли-продажи, регулярно мониторьте ее на соответствие действующему законодательству. Если вы привели в тексте ссылку на другую страницу — неважно свою или чужую, -проверяйте ее на работоспособность (а еще лучше установите на сайте для этого специальны модуль). Если у вас на сайте есть новостной раздел, вы обязаны делать там регулярные публикации (не реже чем раз в три дня), иначе непонятно зачем он нужен.

Про правильность и актуальность указанной на сайте контактной информации я промолчу.

Интеграция с социальными сетями

У вас в планах праздничная акция или особенное предложение для ваших клиентов? Дайте им возможность поделиться этой информацией со своими друзьями в социальных сетях. Подобные блоки легко встраиваются в конце любой новости, объявлении или вообще на любой странице сайта. Существует множество готовых решений, выберите наиболее подходящее по дизайну и свойствам для вашего сайта. Сделав это один раз, можно получить хороший эффект «сарафанного радио» и о вас узнают другие.

Внутренняя оптимизация

Если вы не хотите тратить огромные деньги на контекстную рекламу и внешнее продвижение сайта, регулярно проводите мероприятия по внутренней оптимизации страниц. Расстановка правильных тегов, подбор ключевых слов, создание посадочных страниц, наличие на сайте внутренней навигации («хлебных крошек») и т.д. Не ленитесь прописывать названия и краткие описания для страниц и фотографий — поисковые системы «видят» все.

Поисковые фильтры

Если  в вашей базе одновременно находится более 20 «договорных» объектов, продажей которых вы занимаетесь на основе эксклюзивного договора, то на сайте обязательно должна быть система умных поисковых фильтров. Эта система позволит посетителю сайта самостоятельно определить критерии отбора и рассматривать только те варианты, которые им действительно интересны. Также обязательно должна быть предусмотрена возможность сортировки полученного списка по типу объекта, площади, району и цене. По каждому объекту в списке должна быть представленная следующая информация: основная фотография (понятно лучшая), краткое описание (действительно краткое), стоимость и ссылка-переход к полному варианту, где уже добавляется подробное описание объекта, презентация, «тактико-технические» характеристики, фотогалерея, карта, контакты агента и призыв к действию

Нризыв к действию

Когда посетитель дочитывает ваш продающий текст, статью или объявление необходимо зафиксировать его внимание и мотивировать на выполнение некоего действия.  Это может баннер с заголовком «Звони прямо сейчас» или реклама, на котором обещана скидка первым десяти дозвонившимся, или кнопка… Все ограниченно только полетом вашей фантазии. Такие элементы действительно помогают посетителю переломить инерцию и начать свое движение по воронке продаж и взять в руки телефон.

Отдельно стоит отметить формы обратной связи, они также могут быть использованы в качестве призыва к действию «Отправь заявку сейчас — получи 5%-скидку на услуги». При создании формы лучше руководствоваться принципом «чем проще, тем лучше». Я сталкивался с формами где для того чтобы задать вопрос посетителю нужно было обязательно указать: ФИО (полностью!!!), город, телефон, почту, «код-с-картинки» (в простонародье капчу). Ёлки-палки, а человек просто хотел задать вопрос!

Достаточно полей для указания имени, почты (можно добавить телефон) и, собственно, самого поля для вопроса. Captcha поначалу не нужна. В первое время спама много не будет и добавить ее можно в любой момент. /p>

Помните, если вы сделали формы обратной связи, вы должны с ними работать. Это означает отслеживание новых заявок и обращений постоянно. Настройте свой почтовый ящик, на который приходят письма с этих форм (а еще лучше завести под это дело отдельный), таким образом, чтобы почта проверялась каждые полчаса, а вы (или агент) получали уведомления.

Галереи фотографий и видео

Я был очень удивлен, когда понял, что далеко не на всех сайтах агентств они есть. Сайты, где подобные галереи реализованы с навигацией между подписанными фотографиями и автоматическим нанесением водяных знаков (очень удобно, если на каждой фото название вашего АН и/или контактная информация), можно пересчитать по пальцам одной руки. И то несколько пальцев останутся свободными.

Встроенные карты

Встраивайте карты от гугла или яндекса на страницах с полным описанием объекта. Идеальный вариант – указывать на этой карте помимо местонахождения самого объекта также и  близлежащую городскую инфраструктуру. Супермаркеты, транспортные развязки, крупные магазины и объекты коммерческой недвижимости, школы и детские сады, спортивные и детские площадки, парки, реки и т.д.

Отсутствие сторонней рекламы

Искус велик. Обменяться с партнером баннерами, или еще лучше – продать баннероместо и получать дополнительный доход это здорово. Но, помните, что тем самым вы растворяете внимание посетителя и отвлекаете его. Я видел сайты АН, где в том или ином виде (чаще баннерами) рекламировались: новогодние игрушки, строительные магазины, студии веб-дизайна, спецтехника  (типа бульдозеров и кранов), мебель… Но это не ваша задача. Ваша задача решать для своих клиентов вопросы, связанные с недвижимостью. На вашем сайте должен рекламироваться один товар – ваша услуга. Это в идеале. Более того наличие левой рекламы может отпугнуть потенциального клиента, он может решить что тут занимаются чем угодно, но не недвижимостью и просто не захочет с вами работать. Оно вам надо?

Что в итоге?

Все перечисленные элементы практически обязательны. От чего-то можно и отказаться с оглядкой на специфику  технологии работы каждого конкретного риэлтора или агентства. Единого идеального шаблона сайта не существует, потому что не существует двух одинаковых риэлторов, это значит только то, что каждый должен стремиться к своему собственному идеалу.

Удачи вам на этом пути!

В этом уроке по понятным причинам не будет файлов для скачивания, но любой желающий может в комментариях к этому уроку задать любой вопрос по своему сайту.


Об авторе

Евгений Бондаренко. Консультант в консалтинговом центре Arsenal consult. Основное направление: маркетинг и веб-разработка сайтов для продвижения недвижимости. Разработчик и администратор сайта Arsenal consult. Разработчик сайта-визитки для жилого комплекса "Бородино" и сайта-визитки бизнес-центра "River plaza"


Поделись этой информацией с друзьями в социальных сетях

Евгений Бондаренко Опубликовано в 10+ уроков для риэлтора, Блог, Статьи Тэги , ,
>