О пользе профессионализма в рекламе
В последнее время на почту приходят письма с «анализом» наших рекламных объявлений, постеров и баннеров. Новая разновидность спама для маркетологов. В конце анкетки, само собой, приглашение на тренинг, где знающие и умные люди рассказывают о том, как правильно должна выглядеть означенная рекламная продукция.
Не буду скрывать, первая анкета была внимательно изучена и сверена с текущим рекламным макетом. Некоторые комментарии даже оказались действительно актуальными и для следующего выпуска соответствующие правки были внесены в макет.
Первоначальный макет.
И первый чек-лист:
Сразу становится понятно, что все плохо. Неясно только как этот макет сейчас работает. но мне интересно другое, «аналитик»предлагает впихнуть на картинку 16х11 (в сантиметрах) ОДНОВРЕМЕННО: всю графику — фасады двух(!!!)домов,- логотипы, слоган, контакты и собственно суть предложения, а также добавить:
- «ограничение, стимулирующие клиента не откладывать»
- «Призыв к действию побуждающий на прямое действие»
- «Надежные гарантии»
- «Выделенные ключевые слова»
- «Хорошо прописанные выгоды для клиента»
- «Социальные доказательства (история, отзывы рекомендации и статистика)»
Последние пункты это просто шедевр. Я закрываю глаза и уже вижу этот прекрасный макет с отзывами (не менее пяти),выгодами (от трех до пяти), в конце обязательно две рекомендации (одна это несолидно!) и статистические диаграммы (тоже лучше несколько штук). Чуть не забыл, ключевые слова обязательно выделить жирным шрифтом, а еще лучше и другим цветом…
Куда покатятся глаза читателя газеты, увидевшего такой макет, я не знаю. Надеюсь, это произойдет достаточно быстро, чтобы он не успел разглядеть наш номер телефона и потом не выставил компании требования денежной компенсации за причиненный моральный и физический ущерб.
Но, повторюсь, в этой анкете было определенное зерно истины.
Макет после правок:
Была увеличена контактная зона, больше внимания уделили самому предложению. В целом стало лучше.
Но тут пришла очередное письмо уже от другого «аналитика». Текст письма и контакты пропущу, перейдем сразу к анкете:
Вот тут сразу видно, что человек подошел к задаче творчески и серьезно. Вывод из этого чек-листа однозначный: все не просто плохо, А ОЧЕНЬ ПЛОХО! Ни одного положительного элемента! Руководствуясь логикой этого «аналитика», я вообще не понимаю, почему люди звонят мне по этой рекламе, но они звонят. Загадка!
По вполне понятным причинам, второй чек-лист серьезно и не рассматривался.
Но в глаза просто бросается одинаковость этих двух табличек. Сразу видно, что оба «аналитика» посещали идентичные курсы, либо держали в руках один и тот же учебник. Также до N-знака после запятой совпадает методика подачи данного анализа и те причины, по которым их рассылали. Поработать свой головой никто не захотел.
Короче, грустно господа! Уж если хотите зарабатывать — слушайте курсы, изучайте инфобизнес, составляйте коммерческие предложения,привлекайте и заманивайте! Это все ок! Это рынок, это бизнес, никаких вопросов!Но, делайте это нормально! Не на «отъявись» и левой задней ногой, как сделаны вот эти «анализы» рекламных макетов, а нормально. Без халтуры. И я буду первый, кто заплатит вам за консультацию.
Почему я решил об этом написать? Сегодня в сети попалась картинка:
…непрофессионализм это диагноз, не будьте попугаем!
Евгений Бондаренко