19 Дек

О пользе профессионализма в рекламе

О пользе профессионализма в рекламе

В последнее время на почту приходят письма с «анализом» наших рекламных объявлений, постеров и баннеров. Новая разновидность спама для маркетологов. В конце анкетки, само собой, приглашение на тренинг, где знающие и умные люди рассказывают о том, как правильно должна выглядеть означенная рекламная продукция.

Не буду скрывать, первая анкета была внимательно изучена и сверена с текущим рекламным макетом. Некоторые комментарии даже оказались действительно актуальными и для следующего выпуска соответствующие правки были внесены в макет.

Первоначальный макет.

1511049_616393641756342_1161408028_n

И первый чек-лист:

1453252_616392625089777_1193432163_n

Сразу становится понятно, что все плохо. Неясно только как этот макет сейчас работает. но мне интересно другое, «аналитик»предлагает впихнуть на картинку 16х11 (в сантиметрах) ОДНОВРЕМЕННО: всю графику — фасады двух(!!!)домов,- логотипы, слоган, контакты и собственно суть предложения, а также добавить:

  • «ограничение, стимулирующие клиента не откладывать»
  • «Призыв к действию побуждающий на прямое действие»
  • «Надежные гарантии»
  • «Выделенные ключевые слова»
  • «Хорошо прописанные выгоды для клиента»
  • «Социальные доказательства (история, отзывы рекомендации и статистика)»

Последние пункты это просто шедевр. Я закрываю глаза и уже вижу этот прекрасный макет с отзывами (не менее пяти),выгодами (от трех до пяти), в конце обязательно две рекомендации (одна это несолидно!) и статистические диаграммы (тоже лучше несколько штук). Чуть не забыл, ключевые слова обязательно выделить жирным шрифтом, а еще лучше и другим цветом…

Куда покатятся глаза читателя газеты, увидевшего такой макет, я не знаю. Надеюсь, это произойдет достаточно быстро, чтобы он не успел разглядеть наш номер телефона и потом не выставил компании требования денежной компенсации за причиненный моральный и физический ущерб.

Но, повторюсь, в этой анкете было определенное зерно истины.

Макет после правок:

1497706_616394491756257_62291423_n

Была увеличена контактная зона, больше внимания уделили самому предложению. В целом стало лучше.

Но тут пришла очередное письмо уже от другого «аналитика». Текст письма и контакты пропущу, перейдем сразу к анкете:

1489274_616393901756316_624971187_n

Вот тут сразу видно, что человек подошел к задаче творчески и серьезно. Вывод из этого чек-листа однозначный: все не просто плохо, А ОЧЕНЬ ПЛОХО! Ни одного положительного элемента! Руководствуясь логикой этого «аналитика», я вообще не понимаю, почему люди звонят мне по этой рекламе, но они звонят. Загадка!

По вполне понятным причинам, второй чек-лист серьезно и не рассматривался.

Но в глаза просто бросается одинаковость этих двух табличек. Сразу видно, что оба «аналитика» посещали идентичные курсы, либо держали в руках один и тот же учебник. Также до N-знака после запятой совпадает методика подачи данного анализа и те причины, по которым их рассылали. Поработать свой головой никто не захотел.

Короче, грустно господа! Уж если хотите зарабатывать — слушайте курсы, изучайте инфобизнес, составляйте коммерческие предложения,привлекайте и заманивайте! Это все ок! Это рынок, это бизнес, никаких вопросов!Но, делайте это нормально! Не на «отъявись» и левой задней ногой, как сделаны вот эти «анализы» рекламных макетов, а нормально. Без халтуры. И я буду первый, кто заплатит вам за консультацию.

Почему я решил об этом написать? Сегодня в сети попалась картинка:

1475967_616395081756198_967684439_n

…непрофессионализм это диагноз, не будьте попугаем!

Евгений Бондаренко

  • Мария

    Обновите фотографии — было бы интересно и полезно увидеть.

    • Ievgen Bondarenko

      ух!

      спасибо, сейчас займемся

    • статью обновили

      спасибо за подсказку

>