12 Июн

Работа с сайтом. Что происходит за кулисами

site_AN

Мы уже писали о том, как важно создать правильный сайт для Агентства недвижимости и о том, как важно понимать какие функции этот самый сайт должен по итогу выполнять.

И вот сайт готов, и, казалось бы, можно расслабиться, но нет – работа продолжается!

Теперь Вы переходите к следующему этапу – Вы должны понимать, как работает Ваш сайт, насколько он удобен и вообще как часто и кто и откуда на него приходит.

Для этого люди знающие разработали средства веб-аналитики, такие как Google Analytics и Яндекс.Метрика. Средства замечательные с массой встроенных функций. Хочется отметить важность этих элементов именно с точки зрения маркетинга и эффективности ваших Интернет ресурсов.

 Google analytics

Яндекс.Метрика

Итак, для чего нам необходимы средства веб-аналитики:

  1. Статистика посещаемости

Вы должны знать, какое количество посетителей было у вас на сайте. Причем не просто посетителей, а ещё и уникальных посетителей, т.е. тех, кто пришел на Ваш сайт первый раз. Таким образом, Вы отслеживаете взаимосвязь между определенными рекламными действиями, связанными с продвижением сайта, объектов недвижимости, компании в целом и изменениями в количестве посетителей сайта. И понимаете, на сколько Ваш сайт эффективно работает, т.е. есть ли на него в принципе переходы.

  1. Обзор источников

Источники переходов – очень важны элемент. Вы должны понимать, откуда идет трафик на ваш сайт. Это прямые переходы или нет, это поисковики  либо другие сайты.

Например: Вы разместили рекламный баннер на определенном сайте «Х», заплатили деньги, вам рассказали про то, что этот сайт каждый день посещают тысячи человек и ваша реклама принесет Вам дополнительный трафик. Кампания стартовала, баннер или объявление размещены, деньги проплачены. Как понять, что это работает? Веб-аналитика… Вы просматриваете статистику преходов и видите, что с сайта «Х» к вам в день перешло 0,0 посетителей и так продолжается неделю. Вы говорите «спасибо»  сайту «Х» и идете дальше, но уже без него.

Или наоборот – вы видите, что после размещения Вашего объявления на стороннем портале за день на Ваш сайт было 30 переходов, и Вы понимаете, что данный ресурс Вам подходит, он приводит дополнительных посетителей.

  1. Поисковые запросы

Важный момент — это понимать, по каким ключевым словам находят Ваш сайт. Эта информация Вам необходима для того, чтобы наполнить сайт правильным контентом, и для того, чтобы заниматься дальнейшим продвижением сайта в Интернете понимая , «как» и «что» ищут ваши клиенты.

  1. Отчет по браузерам

Этот отчет поможет вам понять, каким браузером пользуется большинство ваших посетителей. Вы должны отслеживать, как ваш сайт работает в разных браузерах. И, исходя из данных, сделать вывод о том, какой из браузеров требует отдельного внимания, в случае, если там высокий процент отказа.

  1. Удобство использования сайта

Иногда, создавая ресурс, Вам кажется, что здесь всё логично, есть определенные зоны – там баннера, тут общая информация, вот тут контакты, а вот ещё кнопка «Оставить заявку». Но почему-то, опять «иногда» происходит так, что посетители не могут найти информацию и не кликают по определенным элементам.

Для того, чтобы это понять используют такую технология, как Вебвизор в Яндекс.Метрике

Вебвизор записывает действия посетителей вашего сайта и позволяет вам просматривать их в режиме «живого видео».

Воспользовавшись плеером, вы увидите точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор:

  • движения мыши;
  • клики;
  • прокрутка страницы;
  • нажатия на клавиши и заполнение форм;
  • выделение и копирование текста.

Смотрите, анализируйте, делайте выводы. Иногда переместив тот или иной блок – вы значительно повышаете удобство и эффективность пользования вашим ресурсом.

Ольга Свириденко


Об авторе

Ольга Свириденко. Консультант в консалтинговом центре Arsenal consult. Основное направление: маркетинг. Руководитель департамента маркетинга Группы Компаний "Арсенал". Автор курса "Маркетинг для риэлтора. Как сделать его эффективным". Ее курсы пользуются спросом среди риэлторов и руководителей агентств недвижимости.


Поделись этой информацией с друзьями в социальных сетях


Похожие материалы

Ольга Свириденко Опубликовано в Блог, Статьи Тэги , ,
>