16 мая

Интернет для риэлтора. Друг или нет?

rieltor21vek

Давайте поиграем в небольшую игру.

Вы риэлтор (неожиданность номер раз) и у Вас обычный рабочий день: встречи, клиенты, осмотры, если все удачно, то и сделки. НО!!! Все это Вы проделываете, не используя свой мобильный телефон. У Вас его нет! Зато у вас есть стационарный аппарат, к которому вы привязаны метровым поводком. Ваши коллеги же работают в обычном для весны 2012 режиме (неожиданность номер два).

Теперь вопрос: Как Вы думаете, кому проще и удобнее работать? Кто более эффективен?

Так почему же, когда речь заходит о тех способах коммуникации, которые нам всем предлагает интернет,  мы (риэлторы) не готовы поддержать разговор? Правда, интересно, для развлечений интернет худо-бедно освоен всеми, а использовать тот же диапазон возможностей для работы пробуют единицы.

Давайте разберемся и отметим хотя бы основные элементы такого взаимодействия.

Коммуникация с клиентами/партнерами, реклама объектов, презентация объектов. Все это в той или иной степени мы все используем. Разница лишь в качестве и уровне работы. Все это можно более легко и удобно делать через сеть.

На XVI международной конференции «Рынок недвижимости» в зал был задан вопрос: «Скажите, а у кого из Вас есть отдельный сайт?». К нашему удивлению далеко не все подняли руки.

1. Если у Вас нет своего сайта, задумайтесь о его создании. Даже самый простой сайт-визитка существенно повысит Вас в глазах Ваших потенциальных клиентов… и банально упростит поиск Ваших же контактов. Тем более что сейчас создать и поддерживать небольшой сайт недорого, а то и вовсе бесплатно (но в этом случае, само собой, хуже качеством).

2. Выкладывайте свои объекты в сеть. Не бойтесь отдавать эту информацию. Если Ваши взаимоотношения с клиентом правильно зафиксированы (например, «эксклюзив»), то чем больше профессионалов и потенциальных покупателей узнают о Ваших объектах, тем лучше. Сразу ответим на вопрос, о котором Вы подумали, — «А куда выкладывать?». Выкладывайте на хорошо зарекомендовавших себя порталах и досках объявлений. Вы не охватите все-все тематические ресурсы. Это ни к чему.

3. Уделяйте внимание качеству презентации Ваших объявлений.  Прекрасный со всех сторон объект по хорошей цене будет намного сложнее продать, если описание лаконично до безобразия (продам 3к в центре, 65-16-34, с/у разд. 3 эт.). То, что годится для газет частных объявлений, в сети ИГНОРИРУЕТСЯ.

a. Хорошие фотографии — согласитесь сейчас это несложно.

b. Планировка – людей раздражает, когда в презентации скан  соответствующей страницы из старого технического паспорта  с кучей не нужных закорючек, на выгоревшей (и с дефектами) бумаге.

c. Делайте максимально полное описание объекта. Если портал/сайт, где Вы размещаетесь жестко задает структуру объявления, делайте отдельную презентацию и указывайте ссылку (ВАЖНО!!! Перед тем как это делать, убедитесь, что Вы не нарушаете политику ресурса).

4. Создавайте отдельные презентации под объект. Грамотно составленная и полная презентация объекта – Ваша лучшая визитная карточка. Отдавая их клиенту на осмотре, Вы позволяете ему в спокойной для него обстановке еще раз изучить объект.

a. Брендируйте свои презентации. Используя, например колонтитулы, Вы сможете на каждой странице своей презентации указывать, логотипы, свои контактные данные,  данные по объекту.
b. Создавайте шаблоны презентаций. Потратив свое время один раз, Вы сможете буквально «штамповать» свои презентации.
c. Защищайте свои презентации. Самый простой вариант – сохранять их в формат pdf и уже только в таком виде выкладывать в сеть. Также можно использовать водяные знаки. Таким образом, Вашу презентацию сложнее «растащить по кусочкам» и, например, исказить информацию.
d. Указывайте цены. Будьте понятны своим клиентам. Все просто.
e.Делайте видео. Если есть возможность снять видео, которое покажет объект с лучшей стороны, сделайте его. Используя, например, youtube, Вы убиваете 2 зайцев. И найти ролик легко и дополнительная, а главное бесплатная, реклама всегда на пользу.

5. Ищите нестандартные сервисы. Сложный для описания пункт, приведу пример.

На строящемся объекте установлена вебкамера. Зайдя на сайт проекта, все желающие могли в режиме реального времени следить за ходом строительных работ. Что было добавлено? Всего-навсего  эта же камера была зарегистрирована на картах Google  и соответствующем портале. Уже через несколько месяцев посещаемость сайта возросла. (Одна третья  переходов на этом сайте  идет именно с карт).

Всегда ставьте себя на место клиента – его «дорожки» во всемирной паутине — это места для Ваших «ловушек»

6. Соц. сети. Сейчас мы переживаем так называемый бум соц. сетей. Каждая компания выходя в сеть заводит свои странички в Вконтакте, Facebook, Twitter, МойМир и т.д.. Увы, уровень отдачи от этих действий далеко не всегда оправдывает ожидания. В соц. сетях общего назначения люди приходят в первую очередь отдыхать.

Статистика по Facebook показывает, что уровень отдачи от контекстной рекламы в этой соц. сети значительно ниже, чем, если бы Вы использовали сервисы Яндекса или Google. Если же говорить  о группах, то даже если пользователь вступил в Вашу группу, он далеко не всегда Ваш потенциальный клиент.

Более того. Достаточно сложно использовать формат соц. сетей для продвижения объектов. А вот для продвижения  самих риэлторов (живых людей) это хорошо работает. Эрго – соц. сети использовать, но за панацею не считать.

Помните, кто-то еще раздумывает, а кто-то уже использует!

baby_laptop

Эта статья вводная. При написании ставилась задача задать общее направление и перекинуть мостик к уже  конкретным приемам и сервисам, которые могут помочь риэлторам в работе. Если Вам было интересно, но остались вопросы, укажите их в комментариях

Мы специально не указываем конкретные сервисы, которые используем в своей работе, но с радостью готовы поделиться этой информацией в комментариях.

Евгений Бондаренко, Татьяна Порубаймих

>