20 марта

Хроники маркетолога.

shema

Все в нашем современном мире развивается очень быстро и рынок недвижимости, конечно, не исключение. Все больше людей задаются сейчас вопросом: «Если все так просто и доступно, то зачем мне риэлтор?». Нынешний клиент эпохи нанотехнологий просто не понимает, зачем ему нужна услуга риэлтора, а тем более зачем ему ещё и платить за нее.

На помощь нам приходит Его Величество маркетинг. Да, да, именно так, уважительно и с придыханием. А иначе никак. Только маркетингово-ориентированный риэлторский бизнес способен донести до клиентов, зачем собственно мы, риэлторы, им нужны. И прийти к этому можно по-разному. Хорошо крупным риэлторским компаниям, которые могут делать заказы у крупных маркетинговых агентств, не всегда точно чувствующих специфику рынка недвижимости. Для остальных же этот широкий торный тракт заказан, только узкая тернистая тропка, где опыт и мастерство приходят вместе с шишками, царапинами и укусами.

Когда стоишь в  начале этой узкой тропинки, без карты, без компаса, куда бежать, за что хвататься… Полезной и важной информации вроде бы  вокруг много, но! зачастую никто и нигде не пишет о  мелочах, о нюансах. Знаете о том, что как бы «само собой разумеется». Особенно сейчас в век интернет технологий и т.д.  О буклетах, фотографиях говорить как бы уже и старомодно)))) Все меняется, трансформируется, но фундамент остается, и качество вашего фундамента зависит от мелочей.  Давайте начнем с фундамента, кирпичик за кирпичиком, шаг за шагом. Только пообещайте не забывать о том, что никогда нельзя останавливаться, надо идти вперед, развитие и жизнь в движении.

«Хроники маркетолога» — проект для тех, кто только начинает работать  с недвижимостью, здесь не будет модных слов (релевантность выборки потенциальных клиентов), не будет научно исследовательской мысли, просто зарисовки из жизни реального маркетолога в Агентстве недвижимости Z.

 Порубаймих Татьяна

P.S. для тех кто помнит, данный проект построен по мотивам «Хроник лабораторий».

 Август

Первый рабочий день. Есть рабочий и стол и компьютер, ура интернет есть! К вечеру шеф заблокировал одноклассники. Грустно.

На совещании отделу маркетинга поручено сделать макет рекламной листовки по новому объекту. Пили кофе, задумчиво смотрели на цветную бумагу и клей. Карандаши цветные так и не нашли. Выпили еще кофе, странно в кулере закончилась вода. Решили найти дизайнера. Пришел. Лохмат. Небрит. В глазах жажда денег. Долго рассказывал о фальцах, многоплотности,  воздействию на целевую аудиторию и т.д. Обрадовались: вот оно счастье!!! У нас будет буклет. Сидим пьем кофе, ждем.

Через неделю увидели блеклый лист с неясными, но красивыми линиями, про объект ни слова, планировок нет, зато есть контакт дизайнера и чужое фото дома. Долго пытались объяснить,  что такое планировки, и зачем они нам нужны…

Решили выгнать дизайнера. Сидим, все так же пьем кофе. Гениальная идя! Нам нужен план.  Чего там обычно размещают в буклетах? Начали писать. Хм, на тридцатом пункте решили остановиться и сузить задачу.  Через 10 минут список готов. Вооруженные требованиями – мы снова решили вернуть дизайнера, теперь же знаем чего хотим. Отдали список, ждем.

 Сентябрь

У нас новое задание. Надо сделать фотографии объекта. Легко! Поехали на объект, перед этим долго убеждали хозяина нас пустить. Когда зашли в квартиру поняли, что забыли батарейки в офисе. Вернулись в офис, приехали на место. Черт. Уже темнеет. Но, слава Эдисону, есть лампочки))) Фотографируем, фотографируем, да зачем так много, хватит и десяти фото. Мы же мега профи. Вернулись в офис. С удивлением обнаружили, что ни одну фотографию использовать нельзя. На одной  фотографии собака хозяев мило улыбается в камеру, еще на одной в кадр попали чьи-то тапочки и брюки, остальные темные и невнятные. Надо снова звонить хозяину. Страшно. Тянули жребий. Прощай друг.

Если вы хотите получить хорошие качественные фотографии объекта,  запомните несколько простых правил

  1. Попросите собственников, навести порядок и убрать лишние вещи
  2. Лучше всего фотографии делать в светлое время суток, не надеясь только на искусственное освещение
  3. Чем больше фотографий, тем лучше
  4. Внимательно смотрите на то,  что попадает в кадр, лишних вещей не должно быть. НИКАКИХ. Исключений нет.
  5. Делайте снимки в максимально хорошем разрешении,  поверьте это вам пригодиться.

 По-прежнему сентябрь…

Нам принесли наш  буклет. Опаньки.  Местный попугай позавидовал такому количеству цветов и яркости, обиделся и эмигрировал в агентскую. А шрифтов то сколько, насчитали восемь. Круто.

Но что-то явно не то. Хотя и вроде все есть, и живенько так. Только вот к шефу с такой красотой никто идти не хочет, сидим боимся, даже кофе не пьем.

Итак, прежде чем ставить задачу перед любым дизайнером или агентством, просто запомните несколько правил:

Четко определите объем и структуру  информации, которая должна бать в буклете. В зависимости от  объекта объем информации может быть разный, но общие правила следующие: фотографии, планировки, описание, карта, контакты (телефон, логотип, почта). Количество цветов – не более трех. Количество шрифтов – не более двух. Помните, что не нужно использовать все свободное место для размещения информации и фото. Чем больше свободного места, тем легче воспринимается информация. Важно. При передаче задания исполнителю зафиксируйте скрои и этапы работы,  количество эскизов и граничные сроки выполнения работ. Разбейте  выплату вознаграждение на этапы. Установите сроки согласования переделок. Выполняя эти базовые требования, вы сможете создать шедевр.

Продолжение следует….

P.S. Если у Вас есть чем поделиться, у Вас есть незабываемые истории, делитесь в комментариях))))


Поделись этой информацией с друзьями в социальных сетях


Похожие материалы

>