Хроники маркетолога.
Все в нашем современном мире развивается очень быстро и рынок недвижимости, конечно, не исключение. Все больше людей задаются сейчас вопросом: «Если все так просто и доступно, то зачем мне риэлтор?». Нынешний клиент эпохи нанотехнологий просто не понимает, зачем ему нужна услуга риэлтора, а тем более зачем ему ещё и платить за нее.
На помощь нам приходит Его Величество маркетинг. Да, да, именно так, уважительно и с придыханием. А иначе никак. Только маркетингово-ориентированный риэлторский бизнес способен донести до клиентов, зачем собственно мы, риэлторы, им нужны. И прийти к этому можно по-разному. Хорошо крупным риэлторским компаниям, которые могут делать заказы у крупных маркетинговых агентств, не всегда точно чувствующих специфику рынка недвижимости. Для остальных же этот широкий торный тракт заказан, только узкая тернистая тропка, где опыт и мастерство приходят вместе с шишками, царапинами и укусами.
Когда стоишь в начале этой узкой тропинки, без карты, без компаса, куда бежать, за что хвататься… Полезной и важной информации вроде бы вокруг много, но! зачастую никто и нигде не пишет о мелочах, о нюансах. Знаете о том, что как бы «само собой разумеется». Особенно сейчас в век интернет технологий и т.д. О буклетах, фотографиях говорить как бы уже и старомодно)))) Все меняется, трансформируется, но фундамент остается, и качество вашего фундамента зависит от мелочей. Давайте начнем с фундамента, кирпичик за кирпичиком, шаг за шагом. Только пообещайте не забывать о том, что никогда нельзя останавливаться, надо идти вперед, развитие и жизнь в движении.
«Хроники маркетолога» — проект для тех, кто только начинает работать с недвижимостью, здесь не будет модных слов (релевантность выборки потенциальных клиентов), не будет научно исследовательской мысли, просто зарисовки из жизни реального маркетолога в Агентстве недвижимости Z.
Порубаймих Татьяна
P.S. для тех кто помнит, данный проект построен по мотивам «Хроник лабораторий».
Август
Первый рабочий день. Есть рабочий и стол и компьютер, ура интернет есть! К вечеру шеф заблокировал одноклассники. Грустно.
На совещании отделу маркетинга поручено сделать макет рекламной листовки по новому объекту. Пили кофе, задумчиво смотрели на цветную бумагу и клей. Карандаши цветные так и не нашли. Выпили еще кофе, странно в кулере закончилась вода. Решили найти дизайнера. Пришел. Лохмат. Небрит. В глазах жажда денег. Долго рассказывал о фальцах, многоплотности, воздействию на целевую аудиторию и т.д. Обрадовались: вот оно счастье!!! У нас будет буклет. Сидим пьем кофе, ждем.
Через неделю увидели блеклый лист с неясными, но красивыми линиями, про объект ни слова, планировок нет, зато есть контакт дизайнера и чужое фото дома. Долго пытались объяснить, что такое планировки, и зачем они нам нужны…
Решили выгнать дизайнера. Сидим, все так же пьем кофе. Гениальная идя! Нам нужен план. Чего там обычно размещают в буклетах? Начали писать. Хм, на тридцатом пункте решили остановиться и сузить задачу. Через 10 минут список готов. Вооруженные требованиями – мы снова решили вернуть дизайнера, теперь же знаем чего хотим. Отдали список, ждем.
Сентябрь
У нас новое задание. Надо сделать фотографии объекта. Легко! Поехали на объект, перед этим долго убеждали хозяина нас пустить. Когда зашли в квартиру поняли, что забыли батарейки в офисе. Вернулись в офис, приехали на место. Черт. Уже темнеет. Но, слава Эдисону, есть лампочки))) Фотографируем, фотографируем, да зачем так много, хватит и десяти фото. Мы же мега профи. Вернулись в офис. С удивлением обнаружили, что ни одну фотографию использовать нельзя. На одной фотографии собака хозяев мило улыбается в камеру, еще на одной в кадр попали чьи-то тапочки и брюки, остальные темные и невнятные. Надо снова звонить хозяину. Страшно. Тянули жребий. Прощай друг.
Если вы хотите получить хорошие качественные фотографии объекта, запомните несколько простых правил
- Попросите собственников, навести порядок и убрать лишние вещи
- Лучше всего фотографии делать в светлое время суток, не надеясь только на искусственное освещение
- Чем больше фотографий, тем лучше
- Внимательно смотрите на то, что попадает в кадр, лишних вещей не должно быть. НИКАКИХ. Исключений нет.
- Делайте снимки в максимально хорошем разрешении, поверьте это вам пригодиться.
По-прежнему сентябрь…
Нам принесли наш буклет. Опаньки. Местный попугай позавидовал такому количеству цветов и яркости, обиделся и эмигрировал в агентскую. А шрифтов то сколько, насчитали восемь. Круто.
Но что-то явно не то. Хотя и вроде все есть, и живенько так. Только вот к шефу с такой красотой никто идти не хочет, сидим боимся, даже кофе не пьем.
Итак, прежде чем ставить задачу перед любым дизайнером или агентством, просто запомните несколько правил:
Четко определите объем и структуру информации, которая должна бать в буклете. В зависимости от объекта объем информации может быть разный, но общие правила следующие: фотографии, планировки, описание, карта, контакты (телефон, логотип, почта). Количество цветов – не более трех. Количество шрифтов – не более двух. Помните, что не нужно использовать все свободное место для размещения информации и фото. Чем больше свободного места, тем легче воспринимается информация. Важно. При передаче задания исполнителю зафиксируйте скрои и этапы работы, количество эскизов и граничные сроки выполнения работ. Разбейте выплату вознаграждение на этапы. Установите сроки согласования переделок. Выполняя эти базовые требования, вы сможете создать шедевр.
Продолжение следует….
P.S. Если у Вас есть чем поделиться, у Вас есть незабываемые истории, делитесь в комментариях))))
Pingback: maillot puma()
Pingback: Хроники маркетолога. Часть 2. | Arsenal consult()